Россияне начали экономить на молочных продуктах

news

Потребление молочных продуктов в России сократилось в пять раз. В период с сентября 2015 года по октябрь 2016 года темп роста рынка в натуральном выражении составил 0,9%, против 4,5% годом ранее. Показатель роста продаж в денежном выражении сократился почти в два раза: если в 2015 году рост рынка продаж молочной продукции составлял 15,8%, то в 2016 году — только 7,3%.

Согласно данным Nielsen, более уверенно на рынке чувствует себя «традиционная молочная продукция» (сливки, творог, кефир, молоко и т. д.). Хотя продажи данной группы в целом за год выросли всего лишь на 1,03% в натуральном выражении (по сравнению с 5,5% годом ранее), но это лучше показателей группы «современной молочной продукции» (питьевые йогурты, творожные десерты, сырки, соки с молоком и т.д.). Продукты этой категории за год выросли в продажах лишь на 0,2% в натуральном выражении.+

Одна из причин снижения темпов роста рынка — россияне стали экономить на молочных продуктах. Согласно итогам проведенного в сентябре 2016 года опроса, 20% покупателей сократили объем покупок традиционной молочной продукции по сравнению с тремя месяцами ранее и 36% экономили на категории «современных» молочных продуктов. Главная причина падения покупательского спроса на молочные продукты — увеличение их стоимости. По данным Росстата, цены на питьевое молоко жирностью 2,5% за год (октябрь 2015 года к октябрю 2016 года) выросли на 7,8%, а на молоко жирностью 3,2% — на 5,5%. Кроме того, за год на 17% выросла цена на сливочное масло, на 10% - на полутвердые и твердые сыры. «Ключевая причина роста цен на молочные продукты — рост стоимости молока-сырья, которая за год выросла почти на 10%», — отмечает эксперт. Она также добавила, что обычно спрос на молоко и молочные продукты снижается одним из последних. Падение потребления молочных продуктов означает, что люди стали экономить на самых базовых продуктах продовольственной корзины, считает Петрова.+

По данным Национального союза производителей молока, потребление молочной продукции в России планомерно снижается с 2012 года. Если в 2014 году среднедушевое потребление на человека в год составляло 244 кг молочной продукции, то по итогам 2015 года — уже 239 кг на человека в год. Как отметил исполнительный директор «Союзмолоко» Артем Белов, эта цифра составляет 74% от нормы потребления, рекомендованной Минздравом (325 кг чел./год). По его словам, падение потребления молочных продуктов связано не только со снижением покупательной способности населения и ростом цен, но и с «давлением» на покупателя. «Потребитель запуган и СМИ, и резкими заявлениями многих публичных лиц, которые не соответствуют действительности», — считает Белов. В ноябре 2016 года «Союзмолоко» направило письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу с жалобой на действия Россельхознадзора, который, как заявляли в союзе, стал выявлять сухое молоко в продукции российских и белорусских поставщиков.

Оригинальный текст статьи

Контакты

ООО «АЛЬФАПАНЕЛЬ»
220131, Республика Беларусь, г. Минск
ул. Гамарника, 30

Расчетный счет: BY26OLMP3012000581742-
0000933
в ОАО «Белгазпромбанк»
ЦБУ 706, код OLMPBY2X

Телефон: +375 17 2826060
Факс: +375 17 3606099
Моб.: +375 33 3777047
Email: info@afp.by