Качество белорусского молока в 2016 году выросло на четверть.
За 9 месяцев 2016 года удельный вес реализуемого в Беларуси молока сорта экстра увеличился до 44,2%. По итогам 9 месяцев прошлого года этот показатель составлял 36,3%.
Динамика роста реализации молока сортом экстра постоянно увеличивается, отметил заместитель министра. Еще в 2009 году этот показатель составлял всего 2,2%. Вместе с тем, в Республике еще отмечаются хозяйства, где есть молоко с уровнем содержания соматических клеток свыше 1 млн. единиц в 1 куб. мл. Такое молоко не годится на переработку, сельхозорганизации теряют средства от такой некачественной продукции. Однако качество сырого молока можно улучшить с помощью применения фильтрации, центробежной очистки, высокоэфективных систем мгновенного охлаждения молока. Не у всех хозяйств есть свободные финансовые ресурсы для закупки данного оборудования, поэтому данный вопрос остается открытым. Стратегической целью развития мясного и молочного комплекса Беларуси является постепенное приближение качественных показателей производства к уровню стран Евросоюза.+
В настоящее время в стране создана серьезная база урегулирования вопросов качества и безопасности сырья, готовой продукции. Для повышения конкурентоспособности производимого молока в 2015 году по инициативе Минсельхозпрода в действующий стандарт СТБ 1598 2006 «Молоко коровье. Требования при закупках» были внесены изменения. Нормы качества молока ужесточены и приближены к европейским. Благодаря модернизации отрасли животноводства на всех этапах производства удалось значительно улучшить качество реализуемого молока. Перерабатывающие организации работают над аттестацией своих производств и сырьевых зон на право поставки продукции в дальнее зарубежье. +
Право поставки в ЕС у нас имеют 5 перерабатывающих предприятий. Важно отметить, что 34 белорусских молокоперерабатывающих завода аттестованы на право поставок молочной продукции на азиатские рынки, в частности, в Китай. Хотя основным рынком сбыта продовольствия является Россия, надо искать и новые. Это основная задача программы развития аграрного бизнеса на 2016-2020 годы. «Хотим мы этого или нет, но рынки сбыта придется диверсифицировать. Белорусская мясомолочная продукция обязана активнее выходить на рынки стран дальнего зарубежья».